План работы преподавателя Гуляевой Т.А.
на период дистанционного обучения
(разработан на основе действующих учебных программ и календарно-тематического планирования, с учетом возможности дистанционного обучения)
с 27.04.2020 по 17.05.2020 г.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 4 класс
Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Музыкальная литература |
2-4 |
Тема: Венский классицизм.
Опера-буффа на примере оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро».
Задание:
Работа с учебниками: Е. Столова стр. 23 - 28; И. Прохорова стр. 26 - 28; В.Н. Брянцева стр. 39 - 41. План конспекта по учебнику Столовой:
1. Год создания оперы
2. Сюжет
3. Либретто
4. Премьера оперы (где и когда)
Составить соответствие основных персонажей (Граф, Графиня, Фигаро, Сюзанна, Керубино, Барбарина) и тембра голоса, например:
Граф Альмавива – баритон; и т.д.
Записать правило: Опера-буффа – комическая опера на итальянском языке. Прочитать сюжет оперы и характеристику героев (Столова, стр. 25 – 28).
Д.З: Просмотр фрагментов оперы: Ария Фигаро «Мальчик резвый, кудрявый влюбленный» из 1 д., ария Керубино «Рассказать, объяснить не могу я» из 1 д., каватина Барбарины «Уронила, потеряла» из 4 д. Прочитать о содержании первых двух арий по учебникам: Брянцева стр. 41, Прохорова стр. 27 – 28. Ответь на вопрос: почему роль Керубино исполняет женщина?
Барбарина – младшая сестра Сюзанны. Поздно вечером она бежала по саду, запнулась и потеряла дорогую булавку Графа. Она плачет, ведь Граф может ее наказать за это. Об этом она поет в своей Каватине – небольшой танцевальной арии. |
27.04 Прокудское 28.04 Чик |
https://www.youtube.com/watch?v=IVCCzRiVarM
https://www.youtube.com/watch?v=dJgJD0SG0i0
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1903392309133629256&p =1&parent-reqid=1587881423019982-305176705880454160500121-production-app-host-man-web-yp-66&path=wizard&text=моцарт+ каватина+барбарины+ютуб |
WhatsApp
Youtube
|
Музыкальная литература |
2-4 |
Тема: Людвиг ван Бетховен Жизнь и творчество.
Задание: Работа с учебниками, просмотр видео «Энциклопедия. Л. ван Бетховен». Составить таблицу по биографии композитора по учебникам Прохоровой (стр. 29 – 31), Столовой (стр. 32 – 34), Брянцевой (стр. 45 – 49).
Д.З. Ответить устно на вопросы: Брянцева – стр. 49, Прохорова – стр. 31. |
04.05 Прокудское 12.05.Чик |
https://www.youtube.com/watch?v=aR-f6GHPM0I |
WhatsApp
Youtube |
Музыкальная литература |
2-4 |
Тема: Людвиг ван Бетховен Симфония №5 до минор.
Задание: Работа с учебниками, просмотр видео – 1 часть симфонии. Составить краткий конспект по учебникам Прохоровой (стр. 34 – 37), Столовой (стр. 37 – 38), Брянцевой (стр. 53 – 55). Записать в конспект: лейтмотив – музыкальная тема, которая сопровождает персонаж, предмет или явление на протяжении всего произведения. В 5-й симфонии это тема Судьбы.
Д.З. Ответить устно на вопросы: Брянцева – стр. 55, Прохорова – стр. 37. |
11.05 Прокудское 12.05.Чик |
https://www.youtube.com/watch?v=18SK4l0_3y4 |
WhatsApp
Youtube |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 - 7 класс р.п. Чик
Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Музыкальная литература |
5 - 7 |
Тема:
Д.Д. Шостакович Жизненный и творческий путь.
Задание: Просмотр видео. Работа с учебником: Е. Столова, Э. Кельх, Н. Нестерова «Музыкальная литература. Экспресс-курс» стр. 108 – 111.
Д.З.: Составить таблицу по биографии композитора, конспект-обзор по жанрам. |
27.04 |
https://www.youtube.com/watch?v=NpkSsb1tpLY |
WhatsApp, youtube |
Музыкальная литература |
5 - 7 |
Тема: Д.Д Шостакович Симфония №7 До мажор «Ленинградская» 1 часть
Задание:
Работа с учебником Е. Столова, Э. Кельх, Н. Нестерова «Музыкальная литература. Экспресс-курс» стр. 111 – 112. Просмотр видео.
Д.З.: Письменно по учебнику сделать краткий конспект – характеристику симфонии, подробно – 1 часть: экспозиция, эпизод фашистского нашествия (вместо разработки) – характеристика двух тем эпизода, изменения тГП в репризе. |
12.05 |
https://www.youtube.com/watch?v=mIOZGXVMR8U |
WhatsApp, youtube
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 6 класс с. Прокудское
Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Музыкальная литература |
6 |
Тема:
Н.А. Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь. Русский композитор – сказочник.
Задание: Просмотр видео «Римский-Корсаков. Энциклопедия». Составление таблицы по биографии композитора. Работа с учебником: Козлова Н.П. «Русская музыкальная литература» стр. 66-71.
Д.З.: Рассказать биографию композитора с помощью таблицы (тетрадь). Ответить устно - вопросы на стр. 71. |
27.04 |
https://www.youtube.com/watch?v=bV9LgMbv-5o |
WhatsApp
Youtube
|
Музыкальная литература |
6 |
Тема:
Н.А Римский-Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада».
Задание:
Работа с учебником Козлова Н.П. «Русская музыкальная литература» стр. 78 - 82. Просмотр видео полностью: следим за развитием тем по учебнику, стараемся узнать персонажи по их лейтмотивам.
Записать в тетрадь: Цветной слух композитора. Система лейтмотивов в сюите.
Объединяют части тема Шахриара – струнные в низком регистре, и тема Шехеразады – скрипка соло.
Д.З: Составить краткий конспект: название и содержание частей, название, персонажи и характер тем в частях. |
04.05 |
https://www.youtube.com/watch?v=aJ6fjMslcg8 |
WhatsApp
Youtube
|
Музыкальная литература |
6 |
Тема:
Н.А. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка». Общая характеристика.
Задание: Просмотр мультфильма «Снегурочка» на основе оперы (Союзмультфильм, 1952 г.)
Работа с учебниками: Козлова стр. 71 – 78, Столова стр. 86 – 89.
Д.З.: Сделать краткий конспект содержания оперы по действиям и номерам. Выписать соответствие героев и голосов, например:
Снегурочка – сопрано, и т.д. Выписать упоминаемые в учебнике лейтмотивы. |
11.05 |
https://www.youtube.com/watch?v=xlOocN-U710 |
WhatsApp
Youtube |
с 18.05.2020 по 31.05.2020 г.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 4 класс
Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Музыкальная литература |
2-4 |
Тема: Венский классицизм.
Л. ван Бетховен Увертюра «Эгмонт».
Задание: Прочитать о содержании спектакля по пьесе В. Гёте по учебникам: Брянцева стр. 56 - 58, Прохорова стр. 38 - 39, Столова стр. 39. Просмотр видео. Ответь на вопрос и запиши в тетрадь: Увертюра – это…
Д.З: Краткий конспект по учебникам: строение увертюры – сонатная форма со вступлением, характер двух контрастных элементов вступления, главной и побочной тем, смысловое значение коды. |
18.05 Прокудское 19.05 Чик |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9083237033885542809& text=увертюра+эгмонт+видео |
WhatsApp
Youtube
|
Музыкальная литература |
2-4 |
Тема: Людвиг ван Бетховен. 32 сонаты – творческая лаборатория композитора. Сонаты №8, №14. Проверочная работа по творчеству венских классиков (Гайдн, Моцарт, Бетховен).
Задание: Работа с учебниками. Составить краткий конспект «Патетическая соната» №8 до минор по учебникам Прохоровой (стр. 32 – 34), Столовой (стр. 35 – 36), Брянцевой (стр. 50 – 52). Просмотр видео: Соната №8 «Патетическая» 1 часть, №14 «Лунная» 1 часть.
Проверочная работа. Письменно ответь на вопросы
1. Назови композиторов – венских классиков.
2. Сколько симфоний написал Й. Гайдн?
3. В каком жанре написана опера Моцарта «Свадьба Фигаро»
4. Как называется главный мотив симфонии №5 Бетховена?
5. Кто из трех композиторов является автором «Прощальной» симфонии?
6. Кто из них так и не закончил свой «Реквием»?
7. Кто из композиторов исправил название своей симфонии, первоначально посвященной Наполеону Бонапарту?
8. Кому посвятил композитор сонату с названием «Лунная»? |
25.05 Прокудское 26.05.Чик |
https://www.youtube.com/watch?v=511Max4MJo8
https://www.youtube.com/watch?v=C5WTGOdOek0 |
WhatsApp
Youtube |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 - 7 класс р.п. Чик
Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 6 класс с. Прокудское
Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Музыкальная литература |
6 |
Тема:
Н.А. Римский-Корсаков Опера «Садко» (обзорно).
Задание: Просмотр фильма-оперы «Садко» (Мосфильм, 1952 г.)
Д.З.: Сделать краткий конспект содержания оперы по картинам, используя информацию из сети Интернет. Рекомендуемые сайты: «Бельканто», «Погружение в классику», «Википедия». |
18.05 |
https://www.youtube.com/watch?v=wGWXTDXWCHM
|
WhatsApp
Youtube
|
Музыкальная литература |
6 |
Тема: Композиторы «Могучей кучки». Итоговый урок
Контрольный урок. Задание: Проверочная работа (письменно).
1. Перечисли композиторов, входящих в «МК».
2. Кто руководил этим объединением?
3. Назови критика, входящего в «МК».
4. Сколько опер написал композитор-сказочник, член «МК»?
5. Автор единственной своей оперы, которая не была окончена.
6. Композитор – преподаватель консерватории.
7. Композитор – автор «Богатырской» симфонии.
8. Композитор, обладавший цветным слухом.
9. Название оперы Римского-Корсакова на сюжет сказки Пушкина.
10 Что такое лейтмотив?
Работа с учебниками Козлова стр. 37 – 82, Столова стр. 68 – 91. |
25.05 |
|
WhatsApp
Youtube
| |
|