Музыкальная литература

 

Муниципальное казенное  учреждение

дополнительного образования Коченевского района   

   "Детская школа искусств" 

?????????? ????????? ?????

Музыкальная литература

 

 

План работы преподавателя Гуляевой Т.А.

на период дистанционного обучения

(разработан на основе действующих учебных программ и календарно-тематического планирования, с учетом возможности дистанционного обучения)

(АРХИВ ЗАДАНИЙ)  

 

с 27.04.2020 по 17.05.2020 г. 

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 4 класс

Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Музыкальная литература

2-4

Тема: Венский классицизм.

Опера-буффа на примере оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро».

Задание:

Работа с учебниками: Е. Столова стр. 23 - 28; И. Прохорова стр. 26 - 28; В.Н. Брянцева стр. 39 - 41. План конспекта по учебнику Столовой:

1.    Год создания оперы

2.    Сюжет

3.    Либретто

4.    Премьера оперы (где и когда)

Составить соответствие основных персонажей (Граф, Графиня, Фигаро, Сюзанна, Керубино, Барбарина) и тембра голоса, например:

Граф Альмавива – баритон; и т.д.

Записать правило: Опера-буффа – комическая опера на итальянском языке. Прочитать сюжет оперы и характеристику героев (Столова, стр. 25 – 28).

Д.З: Просмотр фрагментов оперы: Ария Фигаро «Мальчик резвый, кудрявый влюбленный» из 1 д., ария Керубино «Рассказать, объяснить не могу я» из 1 д., каватина Барбарины «Уронила, потеряла» из 4 д. Прочитать о содержании первых двух арий по учебникам: Брянцева стр. 41, Прохорова стр. 27 – 28. Ответь на вопрос: почему роль Керубино исполняет женщина?

Барбарина – младшая сестра Сюзанны. Поздно вечером она бежала по саду, запнулась и потеряла дорогую булавку Графа. Она плачет, ведь Граф может ее наказать за это. Об этом она поет в своей Каватине – небольшой танцевальной арии.

27.04 Прокудское 28.04 Чик

  

https://www.youtube.com/watch?v=IVCCzRiVarM

https://www.youtube.com/watch?v=dJgJD0SG0i0

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1903392309133629256&p =1&parent-reqid=1587881423019982-305176705880454160500121-production-app-host-man-web-yp-66&path=wizard&text=моцарт+ каватина+барбарины+ютуб

WhatsApp

Youtube

 

 

Музыкальная литература

2-4

Тема: Людвиг ван Бетховен Жизнь и творчество.

Задание: Работа с учебниками, просмотр видео «Энциклопедия. Л. ван Бетховен». Составить таблицу по биографии композитора по учебникам Прохоровой (стр. 29 – 31), Столовой (стр. 32 – 34), Брянцевой (стр. 45 – 49).

Д.З. Ответить устно на вопросы: Брянцева – стр. 49, Прохорова – стр. 31.

04.05 Прокудское 12.05.Чик

https://www.youtube.com/watch?v=aR-f6GHPM0I

WhatsApp

Youtube

Музыкальная литература

2-4

Тема: Людвиг ван Бетховен Симфония №5 до минор.

Задание: Работа с учебниками, просмотр видео – 1 часть симфонии. Составить краткий конспект по учебникам Прохоровой (стр. 34 – 37), Столовой (стр. 37 – 38), Брянцевой (стр. 53 – 55). Записать в конспект: лейтмотив – музыкальная тема, которая сопровождает персонаж, предмет или явление на протяжении всего произведения. В 5-й симфонии это тема Судьбы.

Д.З. Ответить устно на вопросы: Брянцева – стр. 55, Прохорова – стр. 37.

11.05 Прокудское 12.05.Чик

https://www.youtube.com/watch?v=18SK4l0_3y4

WhatsApp

Youtube

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 - 7 класс р.п. Чик

Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Музыкальная литература

5 - 7

Тема:

Д.Д. Шостакович Жизненный и творческий путь.

Задание: Просмотр видео. Работа с учебником: Е. Столова, Э. Кельх, Н. Нестерова «Музыкальная литература. Экспресс-курс» стр. 108 – 111.

Д.З.: Составить таблицу по биографии композитора, конспект-обзор по жанрам.

27.04

https://www.youtube.com/watch?v=NpkSsb1tpLY

WhatsApp, youtube

Музыкальная литература

5 - 7

Тема: Д.Д Шостакович Симфония №7 До мажор «Ленинградская» 1 часть

Задание:

Работа с учебником Е. Столова, Э. Кельх, Н. Нестерова «Музыкальная литература. Экспресс-курс» стр. 111 – 112. Просмотр видео.

Д.З.: Письменно по учебнику сделать краткий конспект – характеристику симфонии, подробно – 1 часть: экспозиция, эпизод фашистского нашествия (вместо разработки) – характеристика двух тем эпизода, изменения тГП в репризе.

12.05

 

https://www.youtube.com/watch?v=mIOZGXVMR8U

WhatsApp, youtube

 

 

  

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 6 класс с. Прокудское

Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Музыкальная литература

6

Тема:

Н.А. Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь. Русский композитор – сказочник.

Задание: Просмотр видео «Римский-Корсаков. Энциклопедия». Составление таблицы по биографии композитора. Работа с учебником: Козлова Н.П. «Русская музыкальная литература» стр. 66-71.

Д.З.: Рассказать биографию композитора с помощью таблицы (тетрадь). Ответить устно - вопросы на стр. 71.

27.04

 

https://www.youtube.com/watch?v=bV9LgMbv-5o

WhatsApp

Youtube

 

Музыкальная литература

6

Тема:

Н.А Римский-Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада».

Задание:

Работа с учебником Козлова Н.П. «Русская музыкальная литература» стр. 78 - 82. Просмотр видео полностью: следим за развитием тем по учебнику, стараемся узнать персонажи по их лейтмотивам.

Записать в тетрадь: Цветной слух композитора. Система лейтмотивов в сюите.

Объединяют части тема Шахриара – струнные в низком регистре, и тема Шехеразады – скрипка соло.

Д.З: Составить краткий конспект: название и содержание частей, название, персонажи и характер тем в частях.

04.05

https://www.youtube.com/watch?v=aJ6fjMslcg8

WhatsApp

Youtube

 

Музыкальная литература

6

Тема:

Н.А. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка». Общая характеристика.

Задание: Просмотр мультфильма «Снегурочка» на основе оперы (Союзмультфильм, 1952 г.)

Работа с учебниками:  Козлова стр. 71 – 78, Столова стр. 86 – 89.

Д.З.: Сделать краткий конспект содержания оперы по действиям и номерам. Выписать соответствие героев и голосов, например:

Снегурочка – сопрано, и т.д. Выписать упоминаемые в учебнике лейтмотивы.

11.05

 

https://www.youtube.com/watch?v=xlOocN-U710

WhatsApp

Youtube

 

с 18.05.2020 по 31.05.2020 г. 

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 4 класс

Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Музыкальная литература

2-4

Тема: Венский классицизм.

Л. ван Бетховен Увертюра «Эгмонт».

Задание: Прочитать о содержании спектакля по пьесе В. Гёте по учебникам: Брянцева стр. 56 - 58, Прохорова стр. 38 - 39, Столова стр. 39. Просмотр видео. Ответь на вопрос и запиши в тетрадь: Увертюра – это…

Д.З: Краткий конспект по учебникам: строение увертюры – сонатная форма со вступлением, характер двух контрастных элементов вступления, главной и побочной тем, смысловое значение коды.

18.05 Прокудское 19.05 Чик

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9083237033885542809& text=увертюра+эгмонт+видео

WhatsApp

Youtube

 

 

Музыкальная литература

2-4

Тема: Людвиг ван Бетховен. 32 сонаты – творческая лаборатория композитора. Сонаты №8, №14. Проверочная работа по творчеству венских классиков (Гайдн, Моцарт, Бетховен).

Задание: Работа с учебниками. Составить краткий конспект «Патетическая соната» №8 до минор по учебникам Прохоровой (стр. 32 – 34), Столовой (стр. 35 – 36), Брянцевой (стр. 50 – 52). Просмотр видео: Соната №8 «Патетическая» 1 часть, №14 «Лунная» 1 часть.

Проверочная работа. Письменно ответь на вопросы

1.    Назови композиторов – венских классиков.

2.    Сколько симфоний написал Й. Гайдн?

3.    В каком жанре написана опера Моцарта «Свадьба Фигаро»

4.    Как называется главный мотив симфонии №5 Бетховена?

5.    Кто из трех композиторов является автором «Прощальной» симфонии?

6.    Кто из них так и не закончил свой «Реквием»?

7.    Кто из композиторов исправил название своей симфонии, первоначально посвященной Наполеону Бонапарту?

8.    Кому посвятил композитор сонату с названием «Лунная»?

25.05 Прокудское 26.05.Чик

 https://www.youtube.com/watch?v=511Max4MJo8

 

https://www.youtube.com/watch?v=C5WTGOdOek0

WhatsApp

Youtube

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 - 7 класс р.п. Чик

Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Музыкальная литература

5 - 7

Тема: Неоклассицизм, авангардизм, модернизм и неофольклоризм в музыке 20-го века. Полистилистика. А.Г. Шнитке – творческий портрет.

Задание. Просмотр видео: «Сюита в старинном стиле» 3 и 4 часть; «Танго»; музыка из к\ф «Сказка странствий» - «Полет»: сюита из к\ф «Экипаж» - №4 «Опасный взел», №5 «Посадка в Москве» (вальс).

Записать в тетрадь кратко характеристику понятий: неоклассицизм, неофольклоризм, полистилистика.

Д.З.: Составить конспект-обзор по жанрам, список основных произведений А.Г. Шнитке.

19.05

 

https://www.youtube.com/watch?v=PfOMjNna1ss&list=RDEMYCz FW6O6aPVsb8VHPHKZoQ&index=8

 https://www.youtube.com/watch?v=NluL4Qpsngs

https://www.youtube.com/watch?v=WrLmvJ7eCW4

https://www.youtube.com/watch?v=rwYzxIKMJxY&feature=emb_title

WhatsApp

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 6 класс с. Прокудское

Учебник: сайт ДШИ > медиатека > отделение музыкального искусства > музыкальная литература  

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Музыкальная литература

6

Тема:

Н.А. Римский-Корсаков Опера «Садко» (обзорно).

Задание: Просмотр фильма-оперы «Садко» (Мосфильм, 1952 г.)

Д.З.: Сделать краткий конспект содержания оперы по картинам, используя информацию из сети Интернет. Рекомендуемые сайты: «Бельканто», «Погружение в классику», «Википедия».

18.05

  

https://www.youtube.com/watch?v=wGWXTDXWCHM

 

WhatsApp

Youtube

 

Музыкальная литература

6

Тема: Композиторы «Могучей кучки». Итоговый урок

Контрольный урок. Задание: Проверочная работа (письменно).

1.    Перечисли композиторов, входящих в «МК».

2.    Кто руководил этим объединением?

3.    Назови критика, входящего в «МК».

4.    Сколько опер написал композитор-сказочник, член «МК»?

5.    Автор единственной своей оперы, которая не была окончена.

6.    Композитор – преподаватель консерватории.

7.    Композитор – автор «Богатырской» симфонии.

8.    Композитор, обладавший цветным слухом.

9.    Название оперы Римского-Корсакова на сюжет сказки Пушкина.

10 Что такое лейтмотив?

Работа с учебниками Козлова стр. 37 – 82, Столова стр. 68 – 91.

25.05

 

WhatsApp

Youtube

 

Дата последнего обновления страницы 23.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения