План работы преподавателя Гуляевой Т.А.
на период дистанционного обучения
(разработан на основе действующих учебных программ и календарно-тематического планирования, с учетом возможности дистанционного обучения)
СОЛЬФЕДЖИО 1 КЛАСС
с 13.04.2020 г. по 26.04.2020 г.
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Сольфеджио |
1 |
Тема: Половинная нота.
Задания:
Учебник А. Барабошкиной. Построить в тетради и спеть гамму Ре мажор (два диеза при ключе – фа, до), неустойчивые ступени разрешить в устойчивые ступени. Нарисовать стрелочками, какие ступеньки куда тянутся. Повтори наизусть правило: Все неустойчивые ступени разрешаются вниз, кроме 7-й.
2. Построить и спеть тоническое трезвучие в тональности Ре мажор.
3. Учебник А. Барабошкина №77. Спеть верхнюю строчку с дирижированием. Пианистам (дополнительно): сыграть тоническое трезвучие (нижнюю строчку) в ритме двумя руками. Соединить пение и игру аккомпанемента.
3. Раздели на такты. Учебник А. Барабошкина №80 петь по нотам с дирижированием, играть на инструменте, записать в тетрадь, расставить тактовые черточки в размере 2/4.
Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь №3 (прописи на руках) стр. 26 № 11б Письменно:
Продолжать работу прошлых уроков по образцу в тональности Соль мажор.
1-я строчка: музыкальный пример записан в тональности Фа мажор. Задание: подписать под каждой нотой ступень гаммы. На следующей пустой строке написать ключ, знаки в тональности Соль мажор, подписать под пустой строкой ступени и записать эту же мелодию нотами в тональности Фа мажор. |
13.04 |
|
WhatsApp |
Сольфеджио |
1 |
Тема: Половинная с точкой в размере 3/4.
Задания: 1.Записать в тетради гамму Фа мажор (си-бемоль при ключе). Обозначить устойчивые и неустойчивые ступени с разрешением (стрелочки).
2.Петь гамму Фа мажор, ступени из построения.
3.Учебник А. Барабошкина 1 класс № 79. Определить размер, тональность (посмотри на последнюю ноту!). Петь номер с дирижированием.
4. Раздели на такты. Учебник А. Барабошкина №81 петь по нотам с дирижированием, пианистам - играть на инструменте, записать в тетрадь, расставить тактовые черточки в размере 3/4.
Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь №3, стр. 26 № 11б Письменно:
Продолжать работу прошлых уроков по образцу в тональности До мажор.
1-я строчка: музыкальный пример записан в тональности Фа мажор. Задание: подписать под каждой нотой ступень гаммы. На следующей пустой строке написать ключ, подписать под пустой строкой ступени и записать эту же мелодию нотами в тональности До мажор. |
20.04 |
|
WhatsApp |
с 31.03.20 г. по 12.04.20 г.
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Сольфеджио |
1 |
Тема: Мажорная гамма. Ступени в ладу устойчивые е неустойчивые. Разрешение ступеней.
Задания: 1.Записать в тетради гамму Ре мажор. Обозначить устойчивые и неустойчивые ступени с разрешением.
2.Петь гамму Ре мажор ступени из построения.
3.Учебник А. Барабошкина 1 класс № 66. Определить размер, тональность. Петь номер с дирижированием.
4. Диктант. Учебник А. Барабошкина №68 петь по нотам с дирижированием, играть на инструменте, записать по памяти в тетрадь.
Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь №3. Стр. 26 № 11а Письменно:
1-я строчка: музыкальный пример записан в тональности Соль мажор. Задание: подписать под каждой нотой ступень гаммы. На следующей пустой строке написать ключ, знаки в тональности Ре мажор, подписать под пустой строкой ступени и записать эту же мелодию нотами.
Петь: А. Барабошкина 1 класс №69 петь по нотам с дирижированием. |
30.03 |
|
WhatsApp |
Сольфеджио |
1 |
Тема: Аккорд. Мажорное и минорное трезвучие
Задания:
Учебник А. Барабошкиной №77. Спеть гамму Ре мажор, устойчивые ступени.
2. Построить и спеть тоническое трезвучие в тональности Ре мажор.
3. Учебник А. Барабошкиной №77. Спеть верхнюю строчку с дирижированием. Сыграть тоническое трезвучие (нижнюю строчку) в ритме двумя руками. Соединить пение и игру аккомпанемента.
3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 174. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием.
Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь №3. стр 26 № 11а Письменно:
Продолжать работу прошлого урока в тональности Фа мажор.
1-я строчка: музыкальный пример записан в тональности Соль мажор. Задание: подписать под каждой нотой ступень гаммы. На следующей пустой строке написать ключ, знаки в тональности Фа мажор, подписать под пустой строкой ступени и записать эту же мелодию нотами. |
06.04 |
|
WhatsApp |
СОЛЬФЕДЖИО 4 КЛАСС
с 13.04.2020 г. по 26.04.2020 г.
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Сольфеджио |
4 |
Тема:
Доминантовый септаккорд в мажоре. Повторение
Задания:
1.Повторить правило построения Д7 (Д7 строится на 5-й ступени в натуральном мажоре и гармоническом миноре. Разрешается в тоническую терцию с утроенной тоникой – Т3).
2. Построить Д7 в Соль мажоре, Фа мажоре.
3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 399. Определить размер, тональность. Найдите в тексте Д7. Петь номер с тактированием
Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь, стр. 24 № 5. Подпишите аккорды снизу, а сверху укажите римскими буквами ступени, на которых они построены (письменно).
Петь: Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 399 петь с дирижированием и тактированием на две доли. |
14.04 |
|
WhatsApp |
Сольфеджио |
4 |
Тема:
Доминантовый септаккорд в гармоническом миноре. Повторение.
Задания:
1.Повторить правило построения Д7 в гармоническом миноре (Д7 строится в гармоническом миноре на 5й ступени. Разрешается в тоническую терцию с утроенной тоникой – Т3).
2. Тональность соль минор гармонический (при ключе два бемоля – си и ми). Построить в тональности гамму в тетради, обозначить стрелками тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Вспомнить: какую ступень будем повышать в гармоническом миноре, и каким знаком? Обозначить квадратиком изменяемую ступень. Построить Т3/5, S3/5, D3/5, D7, ув.4 и ум.5 и разрешить их. Спеть данное построение (Не забываем изменяемую ступень обозначать во всех построениях в тональности!)
3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 388. Определить размер, тональность. Петь номер наизусть с тактированием.
Д.З. Письменно: Г. Калинина. Рабочая тетрадь, стр. 24 № 6. Построить аккорды в тональностях Соль мажор, соль минор гармонический. В пустых клетках подписать ступени, на которых они строятся. Не забываем обозначать ключевые знаки в тональностях (Соль мажор – фа-диез, соль минор – два бемоля: си и ми)!
Петь: Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 388. Определить размер, тональность. Простучать ритм карандашом. Петь номер с тактированием, играть его на своем инструменте. |
21.04 |
|
WhatsApp |
с 31.03.20 г. по 12.04.20 г.
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Сольфеджио |
4 |
Тема: Размер 6/8.
Задания:
1.Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин 4 класс №392. Обратить внимание на группировку длительностей: такт в размере 6/8 делится на две доли по три восьмые. Определить тональность, спеть Т3\5. Спеть по нотам, дирижируя на две доли.
2. №392 и 393. Выписать в тетрадь все возможные группы длительностей в такте размером 6/8.
3.Ритмические упражнения. Простучать карандашом, выделяя сильные доли акцентами № 395, 396, 397
Д.З. Письменно: построить в тональности ре минор гармонический гамму, обозначить стрелками тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Построить Т3/5, S3/5, D3/5, D7, ув.4 и ум.5 и разрешить их.
Петь: №394 выучить наизусть. Петь с дирижированием на две доли. Подобрать к мелодии бас: главные ступени лада. Играть с собственным басовым аккомпанементом. №402 спеть по нотам с дирижированием. |
31.03 |
|
WhatsApp |
Сольфеджио |
4 |
Тема: Размер 6/8
Задания:
1.Тональность Ми-бемоль мажор. Построить в тональности гамму, обозначить стрелками тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Построить Т3/5, S3/5, D3/5, D7, ув.4 и ум.5 и разрешить их. Спеть данное построение.
2. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 400, 401. Петь номера с тактированием и дирижированием
3.Ритмические упражнения № 403. Простучать карандашом, акцентом выделяя сильные доли.
Д.З. Письменно: Г. Калинина. Рабочая тетрадь, стр. 22 №1: построение обращений трезвучий в заданных тональностях.
Петь: выучить наизусть №399 |
7.04 |
|
WhatsApp |