Сольфеджио (архив заданий)

 

Муниципальное казенное  учреждение

дополнительного образования Коченевского района   

   "Детская школа искусств" 

?????????? ????????? ?????

Сольфеджио (архив заданий)

 

 

  План работы преподавателя Гуляевой Т.А.

на период дистанционного обучения

(разработан на основе действующих учебных программ и календарно-тематического планирования, с учетом возможности дистанционного обучения)

 

СОЛЬФЕДЖИО 1 КЛАСС

  с 13.04.2020 г. по 26.04.2020 г.

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Сольфеджио

1

Тема: Половинная нота.

Задания:

Учебник А. Барабошкиной. Построить в тетради и спеть гамму Ре мажор (два диеза при ключе – фа, до), неустойчивые ступени разрешить в устойчивые ступени. Нарисовать стрелочками, какие ступеньки куда тянутся. Повтори наизусть правило: Все неустойчивые ступени разрешаются вниз, кроме 7-й.

2. Построить и спеть тоническое трезвучие в тональности Ре мажор.

3. Учебник А. Барабошкина №77. Спеть верхнюю строчку с дирижированием. Пианистам (дополнительно): сыграть тоническое трезвучие (нижнюю строчку) в ритме двумя руками. Соединить пение и игру аккомпанемента.

3. Раздели на такты. Учебник А. Барабошкина №80 петь по нотам с дирижированием, играть на инструменте, записать в тетрадь, расставить тактовые черточки в размере 2/4.

Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь №3 (прописи на руках) стр. 26 № 11б  Письменно:

Продолжать работу прошлых уроков по образцу в тональности Соль мажор.

1-я строчка: музыкальный пример записан в тональности Фа мажор. Задание: подписать под каждой нотой ступень гаммы. На следующей пустой строке написать ключ, знаки в тональности Соль мажор, подписать под пустой строкой ступени и записать эту же мелодию нотами в тональности Фа мажор.

13.04

 

WhatsApp

Сольфеджио

1

Тема: Половинная с точкой в размере 3/4.

Задания: 1.Записать в тетради гамму Фа мажор (си-бемоль при ключе). Обозначить устойчивые и неустойчивые ступени с разрешением (стрелочки).

2.Петь гамму Фа мажор, ступени из построения.

3.Учебник А. Барабошкина 1 класс № 79. Определить размер, тональность (посмотри на последнюю ноту!). Петь номер с дирижированием.

4. Раздели на такты. Учебник А. Барабошкина №81 петь по нотам с дирижированием, пианистам - играть на инструменте, записать в тетрадь, расставить тактовые черточки в размере 3/4.

Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь №3, стр. 26 № 11б  Письменно:

Продолжать работу прошлых уроков по образцу в тональности До мажор.

1-я строчка: музыкальный пример записан в тональности Фа мажор. Задание: подписать под каждой нотой ступень гаммы. На следующей пустой строке написать ключ, подписать под пустой строкой ступени и записать эту же мелодию нотами в тональности До мажор.

20.04

 

WhatsApp

с 31.03.20 г. по 12.04.20 г.    

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Сольфеджио

1

Тема: Мажорная гамма. Ступени в ладу устойчивые е неустойчивые. Разрешение ступеней.

Задания: 1.Записать в тетради гамму Ре мажор. Обозначить устойчивые и неустойчивые ступени с разрешением.

2.Петь гамму Ре мажор ступени из построения.

3.Учебник А. Барабошкина 1 класс № 66. Определить размер, тональность. Петь номер с дирижированием.

4. Диктант. Учебник А. Барабошкина №68 петь по нотам с дирижированием, играть на инструменте, записать по памяти в тетрадь.

Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь №3. Стр. 26 № 11а  Письменно:

1-я строчка: музыкальный пример записан в тональности Соль мажор. Задание: подписать под каждой нотой ступень гаммы. На следующей пустой строке написать ключ, знаки в тональности Ре мажор, подписать под пустой строкой ступени и записать эту же мелодию нотами.

ПетьА. Барабошкина 1 класс №69 петь по нотам с дирижированием.

30.03

 

WhatsApp

Сольфеджио

1

Тема: Аккорд. Мажорное и минорное трезвучие

Задания:

Учебник А. Барабошкиной №77. Спеть гамму Ре мажор, устойчивые ступени.

2. Построить и спеть тоническое трезвучие в тональности Ре мажор.

3. Учебник А. Барабошкиной №77. Спеть верхнюю строчку с дирижированием. Сыграть тоническое трезвучие (нижнюю строчку) в ритме двумя руками. Соединить пение и игру аккомпанемента.

3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 174. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием.

Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь №3. стр 26 № 11а  Письменно:

Продолжать работу прошлого урока в тональности Фа мажор.

1-я строчка: музыкальный пример записан в тональности Соль мажор. Задание: подписать под каждой нотой ступень гаммы. На следующей пустой строке написать ключ, знаки в тональности Фа мажор, подписать под пустой строкой ступени и записать эту же мелодию нотами.

06.04

 

WhatsApp

 

СОЛЬФЕДЖИО 4 КЛАСС

с 13.04.2020 г. по 26.04.2020 г.

 

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Сольфеджио

4

Тема:

Доминантовый септаккорд в мажоре. Повторение

Задания:

1.Повторить правило построения Д7 (Д7 строится на 5-й ступени в натуральном мажоре и гармоническом миноре. Разрешается в тоническую терцию с утроенной тоникой – Т3).

2. Построить Д7 в Соль мажоре, Фа мажоре.

3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 399. Определить размер, тональность. Найдите в тексте Д7. Петь номер с тактированием

Д.З.Г. Калинина. Рабочая тетрадь, стр. 24 № 5. Подпишите аккорды снизу, а сверху укажите римскими буквами ступени, на которых они построены (письменно).

Петь: Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 399 петь с дирижированием и тактированием на две доли.

14.04

 

WhatsApp

Сольфеджио

4

Тема:

Доминантовый септаккорд в гармоническом миноре. Повторение.

Задания:

1.Повторить правило построения Д7 в гармоническом миноре (Д7 строится в гармоническом миноре на 5й ступени. Разрешается в тоническую терцию с утроенной тоникой – Т3).

2. Тональность соль минор гармонический (при ключе два бемоля – си и ми). Построить в тональности гамму в тетради, обозначить стрелками тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Вспомнить: какую ступень будем повышать в гармоническом миноре, и каким знаком? Обозначить квадратиком изменяемую ступень. Построить Т3/5, S3/5, D3/5, D7, ув.4 и ум.5 и разрешить их. Спеть данное построение (Не забываем изменяемую ступень обозначать во всех построениях в тональности!)

3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 388. Определить размер, тональность. Петь номер наизусть с тактированием.

Д.З. Письменно: Г. Калинина. Рабочая тетрадь, стр. 24 № 6. Построить аккорды в тональностях Соль мажор, соль минор гармонический. В пустых клетках подписать ступени, на которых они строятся. Не забываем обозначать ключевые знаки в тональностях (Соль мажор – фа-диез, соль минор – два бемоля: си и ми)!

Петь: Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 388. Определить размер, тональность. Простучать ритм карандашом. Петь номер с тактированием, играть его на своем инструменте.

21.04

 

WhatsApp

с 31.03.20 г. по 12.04.20 г.

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Сольфеджио

4

Тема: Размер 6/8.

Задания:

1.Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин 4 класс №392. Обратить внимание на группировку длительностей: такт в размере 6/8 делится на две доли по три восьмые. Определить тональность, спеть Т3\5. Спеть по нотам, дирижируя на две доли. 

2. №392 и 393. Выписать в тетрадь все возможные группы длительностей в такте размером 6/8.

3.Ритмические упражнения. Простучать карандашом, выделяя сильные доли акцентами № 395, 396, 397

Д.З. Письменно: построить в тональности ре минор гармонический гамму, обозначить стрелками тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Построить Т3/5, S3/5, D3/5, D7, ув.4 и ум.5 и разрешить их.

Петь: №394 выучить наизусть. Петь с дирижированием на две доли. Подобрать к мелодии бас: главные ступени лада. Играть с собственным басовым аккомпанементом. №402 спеть по нотам с дирижированием.

31.03

 

WhatsApp

Сольфеджио

4

Тема: Размер 6/8

Задания:

1.Тональность Ми-бемоль мажор. Построить в тональности гамму, обозначить стрелками тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Построить Т3/5, S3/5, D3/5, D7, ув.4 и ум.5 и разрешить их. Спеть данное построение.

2. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 400, 401. Петь номера с тактированием и дирижированием

3.Ритмические упражнения № 403. Простучать  карандашом, акцентом выделяя сильные доли.

Д.З. Письменно: Г. Калинина. Рабочая тетрадь, стр. 22 №1: построение обращений трезвучий в заданных тональностях.

Петь: выучить наизусть №399

7.04

 

WhatsApp

 

Дата последнего обновления страницы 23.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения