На отделение музыкального искусства:
Прослушивание детей проходит при комиссии, в состав которой входят заместитель директора, руководители объединений, под председательством директора школы.
Ребенок должен проявить музыкальные способности:
• спеть комиссии 2 разнохарактерные песни без аккомпанемента (1-2 куплета)
• услышать и повторить голосом (пропеть) сыгранные педагогом отдельные звуки
• запомнить и повторить голосом (пропеть) сыгранную педагогом короткую мелодию
• запомнить и повторить ритм, предложенный преподавателем (прохлопать в ладоши, простучать карандашом)
Ребенок должен проявить интеллектуальные способности:
• знать наизусть не менее двух стихотворений, читать их выразительно
• уметь ответить на различные вопросы
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
• музыкальный слух: чистоту интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенных звуков
• музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания
• чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
Комиссия учитывает эмоционально-художественные и интеллектуальные способности поступающего.
Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе с использованием "+ " и "-". Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании результатов прослушивания и решения комиссии.
Преимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами. Приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) занятия на любом отделении в соответствии со сложившимся конкурсом в том случае, когда поступающий имеет способности, но по результатам прослушивания и конкурса не может быть зачислен на желаемое отделение.
На отделение художественного искусства:
Отбор детей для обучения на художественном отделении ДШИ проводится в форме просмотра домашних самостоятельных работ и просмотра работ, выполненных в результате творческого испытания (конкурса).
1. Просмотр домашних работ (не менее 3-х рисунков на свободную тему).
2. Просмотр конкурсной работы, выполненной с натуры(ИЗО). Детям предлагается выполнить натюрморт из 2-х предметов несложной формы акварелью (гуашью).
3.Просмотр домашних работ для специальности ДПИ: работы (вышивка,аппликация)самостоятельно выполненные в любом жанре и любой технике видов ДПИ.
По итогам просмотра члены комиссии могут задавать дополнительные вопросы для собеседования.
Примерные вопросы:
1.Роль народного творчества в современном мире;
2.Какие материалы применяются при изготовлении изделий;
3.Главная особенность любого изделия ДПИ;
Критериями в расстановке оценок для специальности ИЗО являются:
- грамотная компоновка предметов на листе,
- размер предметов, соотношение друг с другом,
- соблюдение пропорций предметов, представленных в натюрморте,
- передача цветовых отношений.
Система оценок на вступительных экзаменах.
На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями. Оценки выставляются по десятибалльной системе: 2, 3-, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5-, 5, 5+
При подведении итогов приемная комиссия выводит средний балл по сумме всех оценок за выполненные задания в соответствии с критериями.
оценка |
Оценочный критерий |
Балл при подсчете |
5 + |
Задание выполнено «блестяще» |
5,5 |
5 |
Задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно |
5,0 |
5- |
Задание выполнено «отлично», с небольшой погрешностью |
4,75 |
4+ |
Задание выполнено «очень хорошо», уверенно в техническом и художественном плане |
4,5 |
4 |
Задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и художественном плане |
4,0 |
4- |
Задание выполнено «хорошо», но недостаточно уверенно, с недочетами |
3,75 |
3+ |
«удовлетворительно» выполненное задание с ошибками |
3,5 |
3 |
«удовлетворительно» выполненное задание со значительными ошибками |
3,0 |
3- |
«удовлетворительно» выполненное задание с многочисленными ошибками |
2,75 |
2 |
С заданием не справился |
2,0 |
При проведении конкурса не допускается присутствие посторонних лиц во избежание постороннего вмешательства в конкурсные работы поступающих.
Решение о результатах отбора принимается приемной комиссией на закрытом заседании простым подсчетом суммы набранных баллов, выставляемых за каждое задание (в соответствии с критериями) членами комиссии.
При равном количестве баллов преимущество отдаётся оценке за самостоятельно выполненную работу с натуры (на конкурсе).
На отделение хореографического искусства:
Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные: выворотность, подъём, шаг, гибкость, прыжок. Показатели индивидуальных данных поступающего фиксируются исходя из следующего:
I. Специальные данные:
1) выворотность (в стопе, в тазобедренном суставе) - оценивается в градусах; 2) шаг - оценивается в градусах;
3) гибкость - оценивается в градусах;
4) подъём - оценивается в сантиметрах; 5) прыжок - оценивается в сантиметрах;
II. Танцевальность- комплексное понятие, включающее:
1) «тестовые» движения:
- подскоки;
- галоп;
- приставной шаг с приседанием;
2) логичность движения - органическое совпадение структуры заданного движения с чувством собственного тела, перемещающегося в пространстве;
3) актёрская выразительность - способность интерпретировать движение, танцевальный образ по-своему;
4) музыкальная выразительность - умение выразить в танцевальном движении характер и оттенки музыки (ритм)
Аттестация осуществляется по 10-ти бальной шкале за каждый показатель. Сумма баллов не может быть ниже 10 и привышать 80 баллов. Средний проходной балл рассчитывается исходя из результатов просмотра, но не может быть ниже 60 баллов. |
|