Требования для поступления

 

Муниципальное казенное  учреждение

дополнительного образования Коченевского района   

   "Детская школа искусств" 

?????????? ????????? ?????

Требования для поступления в

Детскую школу искусств

 

На отделение музыкального искусства:

 

      Прослушивание детей проходит при комиссии, в состав которой входят заместитель директора, руководители объединений, под председательством директора школы.

 

Ребенок должен проявить музыкальные способности:

     • спеть комиссии 2 разнохарактерные песни без аккомпанемента (1-2 куплета)

     • услышать   и   повторить   голосом   (пропеть)   сыгранные   педагогом отдельные звуки

     • запомнить   и   повторить   голосом   (пропеть)   сыгранную   педагогом короткую мелодию

     • запомнить    и    повторить    ритм,    предложенный    преподавателем (прохлопать в ладоши, простучать карандашом)

 

Ребенок должен проявить интеллектуальные способности:

     •  знать наизусть не менее двух стихотворений, читать их выразительно

     •  уметь ответить на различные вопросы

 

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

     • музыкальный слух: чистоту интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенных звуков

     • музыкальная  память:   точное  повторение  мелодии  и  ритмического рисунка после первого проигрывания

     • чувство     ритма:      точное     повторение     ритмического     рисунка, предложенного педагогом;

 

     Комиссия учитывает эмоционально-художественные и интеллектуальные способности поступающего.

      Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе с использованием "+ " и "-". Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании результатов прослушивания и решения комиссии. 

      Преимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами. Приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) занятия на любом отделении в соответствии со сложившимся конкурсом в том случае, когда поступающий имеет способности, но по результатам прослушивания и конкурса не может быть зачислен на желаемое отделение.

 

На отделение художественного искусства:

 

      Отбор детей для обучения на художественном отделении ДШИ проводится в форме просмотра домашних самостоятельных работ и просмотра работ, выполненных в результате творческого испытания (конкурса).

     1. Просмотр домашних работ (не менее 3-х рисунков на свободную тему).

     2. Просмотр конкурсной работы, выполненной с натуры(ИЗО). Детям предлагается выполнить натюрморт из 2-х предметов несложной формы акварелью (гуашью).

     3.Просмотр домашних работ для специальности ДПИ: работы (вышивка,аппликация)самостоятельно выполненные в любом жанре и любой технике видов ДПИ.

     По итогам просмотра члены комиссии могут задавать дополнительные вопросы для собеседования.

Примерные вопросы:

     1.Роль народного творчества в современном мире;

     2.Какие материалы применяются при изготовлении изделий;

     3.Главная особенность любого изделия ДПИ;

 

Критериями в расстановке оценок для специальности ИЗО являются:

     - грамотная компоновка предметов на листе,

     - размер предметов, соотношение друг с другом,

     - соблюдение пропорций предметов, представленных в натюрморте,

     - передача цветовых отношений.

 

Система оценок на вступительных экзаменах.

На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями. Оценки выставляются по десятибалльной системе: 2, 3-, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5-, 5, 5+

При подведении итогов приемная комиссия выводит средний балл по сумме всех оценок за выполненные задания в соответствии с критериями.

                                                                                                                                                   

оценка

Оценочный критерий

Балл при подсчете

 5 +

Задание выполнено «блестяще»

5,5

 5

Задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно

 5,0

5-

Задание выполнено «отлично», с небольшой погрешностью

  4,75

4+

 Задание выполнено «очень хорошо», уверенно в техническом и художественном плане

 4,5

4

Задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и художественном плане

 4,0 

 4-

 Задание выполнено «хорошо», но недостаточно уверенно, с недочетами

  3,75

 3+

«удовлетворительно» выполненное задание с ошибками

         3,5

3

«удовлетворительно» выполненное задание со значительными ошибками

3,0

3-

 «удовлетворительно» выполненное задание с многочисленными ошибками

         2,75

2

С заданием не справился

2,0

  

     При проведении конкурса не допускается присутствие посторонних лиц во избежание постороннего вмешательства в конкурсные работы поступающих.

     Решение о результатах отбора принимается приемной комиссией на закрытом заседании простым подсчетом суммы набранных баллов, выставляемых за каждое задание (в соответствии с критериями) членами комиссии.

   При равном количестве баллов преимущество отдаётся оценке за самостоятельно выполненную работу с натуры (на конкурсе).

 

На отделение хореографического искусства:

 

     Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные: выворотность, подъём, шаг, гибкость, прыжок. Показатели индивидуальных данных поступающего фиксируются исходя из следующего:

 

      I. Специальные данные:

    1)  выворотность (в стопе, в тазобедренном суставе) - оценивается в градусах;
    2)  шаг - оценивается в градусах;

    3)  гибкость - оценивается в градусах;

    4)  подъём - оценивается в сантиметрах;
    5)  прыжок - оценивается в сантиметрах;

 

     II.     Танцевальность- комплексное понятие, включающее:

    1) «тестовые» движения:

        - подскоки;

        - галоп;

        - приставной шаг с приседанием;

    2) логичность движения - органическое совпадение структуры заданного движения с чувством собственного тела, перемещающегося в пространстве;

    3)  актёрская выразительность - способность интерпретировать движение, танцевальный образ по-своему;

    4)  музыкальная выразительность - умение выразить в танцевальном движении характер и оттенки музыки (ритм)

 

     Аттестация осуществляется по 10-ти бальной шкале за каждый показатель. Сумма баллов не может быть ниже 10 и привышать 80 баллов. Средний проходной балл рассчитывается исходя из результатов просмотра, но не может быть ниже 60 баллов.

Дата последнего обновления страницы 23.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения