Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации в ДШИ

 

Муниципальное казенное  учреждение

дополнительного образования Коченевского района   

   "Детская школа искусств" 

?????????? ????????? ?????

Положение о текущем контроле знаний

и промежуточной аттестации в ДШИ

 

 

 

1.     Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Уставом МКОУ ДОД ДШИ Коченевского района.

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом образовательного учреждения, который принимается органом самоуправления образовательного Учреждения (педагогическим советом Школы) и утверждается директором.

1.2. Основными принципами проведения и организации всех видов промежуточного контроля успеваемости являются:

·        систематичность

·        учет индивидуальных особенностей обучающихся

·        коллегиальность

1.3. Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к изучаемому предмету, организацию регулярных домашних занятий, повышение уровня освоения текущего учебного материала.

1.4. Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе в соответствии с учебными планами Учреждения.

1.5. Текущий контроль и промежуточная аттестация являются основными

формами контроля учебной деятельности  обучающихся  и оценки качества

образования по общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту – образовательные программы в области искусств). Детская школа искусств самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной  аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной  аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств.

1.6. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются

письменные и контрольные работы, устные опросы и тестирование,

просмотры учебно-творческих работ.

1.7.  Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании  каждой четверти и учебного года по каждому учебному предмету.

1.8. Основными формами промежуточной аттестации являются: просмотр

учебно-творческих работ обучающихся,  академический концерт, зачет,

контрольный урок и экзамен.

Экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, письменных работ, устных опросов.

1.9. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году

рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов.

По завершении изучения учебного предмета (полного его курса)

аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся

(выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года рекомендуется по данным предметам применять в качестве формы

промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет

отражена в свидетельстве об окончании образовательного учреждения.

1.10. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются  Учреждением самостоятельно.

1.11. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление

учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с

целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

 

2. Текущий контроль успеваемости

 

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в течение

отчетного периода (четверти)  в ходе аудиторных занятий по всем учебным

предметам в соответствии с программами учебных предметов  и с учетом их

специфики.  За отчетный период должно быть поставлено не менее трех

оценок каждому учащемуся. Выставление неудовлетворительных оценок на

занятии после отсутствия обучающегося или после каникул не допускается.

2.2. В ходе занятия может быть поставлено несколько оценок за разные

виды работ  или задания  (выполнение домашней работы, устный ответ,

выполнение наброска или эскиза, и др.), которые выставляются в дневник учащегося с пояснительной записью за что поставлена оценка;  в журнал выставляется  средняя оценка или одна из уже поставленных на усмотрение преподавателя, согласованная с обучающимся, с полным пояснением за что и почему.

     2.2. В одну клетку журнала выставляется только одна оценка  с

использованием символов  5, 4, 3, 2. Использование  отметок со знаками 

или  + не допускается. 

 

3. Планирование промежуточной аттестации

 

3.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам

учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

3.2. При выборе учебного предмета для экзамена образовательное

учреждение может руководствоваться:

- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

- завершенностью изучения учебного предмета;

- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного

учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному

предмету в конце каждого учебного года.

3.3. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть

продиктовано спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета).

 

4. Подготовка и проведение  просмотра, зачета и контрольного урока

по учебным предметам

 

4.1. Условия, процедура подготовки и проведения  просмотра,  зачета и

контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной

аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются

образовательным учреждением.  Просмотр, зачет и контрольный урок

проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени,

отводимого на изучение учебных предметов.

4.2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося  оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.3. Обучающиеся художественного отделения  готовят к просмотру все

работы по всем учебным предметам соответственно за первое и второе

полугодия.

4.4. На просмотре присутствуют все преподаватели, работающие на

художественном отделении  данного образовательного учреждения.

Решающее право голоса при выставлении оценок обучающимся принадлежит их ведущим преподавателям, с учетом мнения всех остальных преподавателей.

4.5. При проведении просмотра качество подготовки обучающегося

фиксируется в журнале в отдельной графе с помощью отметки по

пятибалльной шкале. Итоговая отметка за  II и  IV четверти выставляется  в

отдельной графе журнала  с учетом текущих оценок, полученных в течение

четверти и отметок, полученных на просмотре.

4.6. После  просмотра лучшие  учебные и творческие  работы обучающихся,

отмеченные на просмотре преподавателями, остаются в Учреждении и 

пополняют методический и выставочный фонды образовательного Учреждения.

4.8. Обучающимся первого класса художественного отделения, принятым на

семилетнее обучение с шести лет, отметки по пятибалльной системе могут не выставляться, при этом учитываются индивидуальные особенности обучающихся (преподаватель решает: будет он ставить всему классу оценки по пятибалльной системе или нет).

 

5. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

 

5.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной)

аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного

процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию

составляется, утверждаемое руководителем  Учреждения, расписание экзаменов,  которое доводится до сведения учащихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для

обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

5.2. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень

составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее

наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню

навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или

репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых

теоретических знаний, практических умений и навыков.  Содержание

экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются

преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на

заседаниях отделений и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

5.3. При проведении экзамена по теоретическим или историческим

учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания,

тестовые здания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий

должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

5.4. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся

сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический

концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий

показ, письменная работа, устный опрос).

5.5. Основные условия подготовки к экзамену:

а) образовательное учреждение определяет перечень учебно-методических

материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного

характера и др.,

б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:

- репертуарные перечни;

- экзаменационные билеты;

- практические задания;

- наглядные пособия,  репродукции,  материалы справочного характера;

- экзаменационная ведомость.

5.6.Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были утверждены руководителем образовательного учреждения.

На выполнение задания по билету учащимся отводится заранее

запланированный объем времени (по теоретическим и историческим

учебным предметам – не более одного академического часа).

5.7. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного

учебной программой по учебному предмету;

- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при

выполнении практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

5.8. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах:

- 5 (отлично),

- 4 (хорошо),

- 3 (удовлетворительно),

- 2 (неудовлетворительно).

5.9. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную

ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

5.10. Преподаватели, принимающие экзамен имеют право по согласованию между собой определять льготные условия для сдачи экзамена для обучающихся:

- принимавших участие в олимпиадах по дисциплинам, входящим в экзамен и показавшим высокие результаты (место);

- принимавших участие в конференциях, выставках, отмеченных дипломами, грамотами. 

 

6. Условия пересдачи и повторной сдачи экзаменов

 

6.1. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по

которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

6.2. Приказом руководителя Учреждения назначается дата пересдачи экзамена, которая в трехдневный срок доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей), состав экзаменационной комиссии.

6.3. Сроки пересдачи могут быть перенесены на осень.

6.4. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение либо обучение по индивидуальному учебному плану.

6.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.

7.2. Положение является локальным актом Учреждения. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.

 

Дата последнего обновления страницы 23.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения