План работы преподавателя Гуляевой Т.А.
на период дистанционного обучения
(разработан на основе действующих учебных программ и календарно-тематического планирования, с учетом возможности дистанционного обучения)
СОЛЬФЕДЖИО 1 класс
в период с 27.04.2020 г. по 10.05.2020г.
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Сольфеджио |
1 |
Тема: Фа мажор. Гамма с переломом. Разрешение неустойчивых ступеней (повторение)
Задания: 1.Учебник Барабошкиной №84. Записать в тетрадь гамму Фа мажор из учебника: для удобного пения верхняя часть гаммы переносится ниже на октаву, такое построение называется Гамма с переломом. При ключе ставим знак – си-бемоль. Обозначить цифрами все ступени. Вспомнить правило: все неустойчивые ступени разрешаются вниз, кроме 7-й. Нарисовать стрелочки – разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Построить тоническое трезвучие (1-я – 3-я – 5-я ступеньки), обозначить под аккордом - Т3/5.
2.Петь построение из тетради.
3. Учебник стр. 67 №2: поём по нотам, дирижируем на 2/4.
Д.З: Переписать в тетрадь из учебника стр. 67 №2, подписать ступени гаммы в этой мелодии.
Петь: А. Барабошкина стр. 67 №2: поём по нотам с дирижированием. |
27.04 |
|
WhatsApp |
Сольфеджио |
1 |
Тема: Гамма Соль мажор с переломом.
Задания:
Учебник А. Барабошкиной №85. Тема: Соль мажор. Гамма с переломом. Разрешение неустойчивых ступеней (повторение)
Задания: 1.Учебник Барабошкиной №85. Записать в тетрадь гамму Соль мажор из учебника: для удобного пения верхняя часть гаммы переносится ниже на октаву, такое построение называется Гамма с переломом. При ключе ставим знак – фа-диез. Обозначить цифрами все ступени. Вспомнить правило: все неустойчивые ступени разрешаются вниз, кроме 7-й. Нарисовать стрелочки – разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Построить тоническое трезвучие (1-я – 3-я – 5-я ступеньки), обозначить под аккордом - Т3/5.
2.Петь построение из тетради.
3. Учебник стр. 67 №5: поём по нотам, дирижируем на 2/4.
Д.З: Переписать в тетрадь из учебника стр. 67 №5, подписать ступени гаммы в этой мелодии.
Петь: А. Барабошкина стр. 67 №2: поём по нотам с дирижированием. |
04.05 |
|
WhatsApp |
в период с 11.05.2020 г. по 31.05.2020г.
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Сольфеджио |
1 |
Тема: Ре мажор. Затакт.
Задания: 1. Построить гамму Ре мажор в тетради. При ключе ставим знаки – фа-диез на 5-й линейке и до-диез между 3-й и 4-й. Обозначить цифрами все ступени. Вспомнить правило: все неустойчивые ступени разрешаются вниз, кроме 7-й. Нарисовать стрелочки – разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Построить тоническое трезвучие (1-я – 3-я – 5-я ступеньки), обозначить под аккордом - Т3/5.
2.Петь построение из тетради, настройку из учебника №66.
3. Учебник Барабошкиной: №85 «Подсолнух»: поём по нотам. В начале мелодии – одна нотка, это неполный такт или Затакт. Запоминаем правило: Затакт вместе с последним тактом образуют целый такт. Читаем текст после №85 .
Д.З: Переписать в тетрадь №85 . Подписать ступени гаммы в этой мелодии.
Поём: №85 с дирижированием. Рука падает вниз на сильную долю такта. Затакт не дирижируется, ладонь вверху. |
11.05 |
|
WhatsApp |
Сольфеджио |
1 |
Тема: Затакт. Группировка длительностей.
Задания:
Задания: 1.Учебник Барабошкиной №88. В начале мелодии есть затакт – две восьмые ля и си. Они отделены тактовой чертой. Но это не полный такт, а только его половина, значит, это затакт.
Группировка длительностей – это деление мелодии на такты в заданном размере. Задание: переписать №88, разделить на такты в размере 2/4. Вспоминаем плавило: в такте в размере 2/4 может быть две четверти или четыре восьмые.
3. Учебник №88: поём по нотам, дирижируем на 2/4.
Д.З: Барабошкина №88. Продолжаем работу по группировке длительностей: нужно заменить хвостики в восьмых нотах на ребра, то есть, соединить восьмые ноты парами под ребро. |
18.05 |
|
WhatsApp |
Сольфеджио |
1 |
Тема: Контрольный урок. Повторение.
Вспомни правило разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые.
Задание: Учебник Барабошкиной стр. 67 №1. Переписать в тетрадь, снизу под нотами подписать ступени. Обозначить сверху номера тактов (с 1-го по 8-й). В мелодии «спрятались» неустойчивые ступени и их разрешение. Найти в тактах 2-3-4, 6-7-8 и обозначить стрелочками разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые.
Поём: стр.67 №1 с дирижированием на 2\4. |
25.05 |
|
|
СОЛЬФЕДЖИО 4 класс
в период с 27.04.2020 г. по 17.05.2020 г.
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Сольфеджио |
4 |
Тема: Аккорды в тональности. Вспомогательные и проходящие обороты.
Теория: (правило записываем в тетрадь по теории!) Вспомогательный аккордовый оборот – последовательность аккордов с возвратом в первый аккорд (см. построение в Д.З. за 21.04). Проходящий оборот – движение аккордов идет вверх или вниз, нижняя ступень (бас) проходит поступенно вверх или вниз, образуя гаммообразное движение.
Задание. Письменно в тетради сделать таблицу аккордов в тональности: два стол 1) ступень (римская цифра от 1 до 7;
2) обозначение аккорда, который строится на этой ступени: Т3/5, Т6, Т4/6, S3|5, S6, S4|6, D3|5, D6, D4|6.
Д.З. – Калинина Рабочая тетрадь стр. 23 №2: переписать таблицу, восстановить пропущенные ступени;
стр. 23 №3: вписать пропущенные названия аккордов (см.№2). Д.З. выполняем карандашом в тетради по теории! |
28.04 |
|
WhatsApp |
Сольфеджио |
4 |
Тема: Аккорды в тональности. Повторение. Группировка длительностей в простых размерах.
Задания: 1.Повторить теорию по теме (см. в тетради по теории за 28.04).
2.Калинина Рабочая тетрадь, стр. 23 №4. Переписать в тетрадь, раскрасить цветными карандашами аккорды (см. условие).
Д.З. Письменно: Калинина Рабочая тетрадь, стр. 27 №1. Переписать, определить и обозначить у ключа размер (3/8, 2/4, 3/4, 4/4). |
12.05 |
|
WhatsApp |
в период с 18.05.2020 г. по 31.05.2020 г.
Программа |
Класс |
Краткое описание дистанционного урока |
Дата |
Ссылки на ресурсы |
Дистанционные платформы |
Сольфеджио |
4 |
Тема: Синкопа. Группировка длительностей.
Теория: Синкопа – несовпадение метрического и ритмического акцента (записать в тетрадь по теории). Синкопа возникает тогда, когда на сильную долю звучит короткая длительность, а на слабую – долгая. Синкопа бывает внутритактовая и межтактовая (с залигованной через тактовую черту нотой или паузой на первую долю такта).
Задание: Спеть гамму ми минор натуральный, устойчивые ступени. Калмыков и Фридкин №406: пение с листа.
Д.З. Калинина Рабочая тетрадь стр. 27 №4. Переписать, зачеркнуть лишние длительности в тактах. |
19.05 |
|
WhatsApp |
Сольфеджио |
4 |
Тема: Контрольный урок Задание 1. Калмыков и Фридкин №418 – пение с листа.
Задание 2. Группировка длительностей (письменная работа): Калинина Рабочая тетрадь, стр. 28 №5 Б, Г. Разделить на такты, сгруппировать под ребро длительности с хвостиком Внимание: одно ребро = одна четверть в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Исключение - размер 3/8, там ребро = 3/8. |
26.05 |
|
WhatsApp | |
|