Сольфеджио

 

Муниципальное казенное  учреждение

дополнительного образования Коченевского района   

   "Детская школа искусств" 

?????????? ????????? ?????

Сольфеджио

 

 

  План работы преподавателя Гуляевой Т.А.

на период дистанционного обучения

(разработан на основе действующих учебных программ и календарно-тематического планирования, с учетом возможности дистанционного обучения)

(АРХИВ ЗАДАНИЙ)

 

   

СОЛЬФЕДЖИО 1 класс

 

в период с 27.04.2020 г. по 10.05.2020г.

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Сольфеджио

1

Тема: Фа мажор. Гамма с переломом. Разрешение неустойчивых ступеней (повторение)

Задания: 1.Учебник Барабошкиной №84. Записать в тетрадь гамму Фа мажор из учебника: для удобного пения верхняя часть гаммы переносится ниже на октаву, такое построение называется Гамма с переломом. При ключе ставим знак – си-бемоль. Обозначить цифрами все ступени. Вспомнить правило: все неустойчивые ступени разрешаются вниз, кроме 7-й. Нарисовать стрелочки – разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Построить тоническое трезвучие (1-я – 3-я – 5-я ступеньки), обозначить под аккордом - Т3/5.

2.Петь построение из тетради.

3. Учебник стр. 67 №2: поём по нотам, дирижируем на 2/4.

Д.З: Переписать в тетрадь из учебника стр. 67 №2, подписать ступени гаммы в этой мелодии.

Петь: А. Барабошкина стр. 67 №2: поём по нотам с дирижированием.

27.04

 

WhatsApp

Сольфеджио

1

Тема: Гамма Соль мажор с переломом.

Задания:

Учебник А. Барабошкиной №85. Тема: Соль мажор. Гамма с переломом. Разрешение неустойчивых ступеней (повторение)

Задания: 1.Учебник Барабошкиной №85. Записать в тетрадь гамму Соль мажор из учебника: для удобного пения верхняя часть гаммы переносится ниже на октаву, такое построение называется Гамма с переломом. При ключе ставим знак – фа-диез. Обозначить цифрами все ступени. Вспомнить правило: все неустойчивые ступени разрешаются вниз, кроме 7-й. Нарисовать стрелочки – разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Построить тоническое трезвучие (1-я – 3-я – 5-я ступеньки), обозначить под аккордом - Т3/5.

2.Петь построение из тетради.

3. Учебник стр. 67 №5: поём по нотам, дирижируем на 2/4.

Д.З: Переписать в тетрадь из учебника стр. 67 №5, подписать ступени гаммы в этой мелодии.

Петь: А. Барабошкина стр. 67 №2: поём по нотам с дирижированием.

04.05

 

WhatsApp

   в период с 11.05.2020 г. по 31.05.2020г.

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Сольфеджио

1

Тема: Ре мажор. Затакт.

Задания: 1. Построить гамму Ре мажор в тетради. При ключе ставим знаки – фа-диез на 5-й линейке и до-диез между 3-й и 4-й. Обозначить цифрами все ступени. Вспомнить правило: все неустойчивые ступени разрешаются вниз, кроме 7-й. Нарисовать стрелочки – разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Построить тоническое трезвучие (1-я – 3-я – 5-я ступеньки), обозначить под аккордом - Т3/5.

2.Петь построение из тетради, настройку из учебника №66.

3. Учебник Барабошкиной: №85 «Подсолнух»: поём по нотам. В начале мелодии – одна нотка, это неполный такт или Затакт. Запоминаем правило: Затакт вместе с последним тактом образуют целый такт. Читаем текст после №85 .

Д.З: Переписать в тетрадь №85 . Подписать ступени гаммы в этой мелодии.

Поём: №85  с дирижированием. Рука падает вниз на сильную долю такта. Затакт не дирижируется, ладонь вверху.

11.05

 

WhatsApp

Сольфеджио

1

Тема: Затакт. Группировка длительностей.

Задания:

Задания: 1.Учебник Барабошкиной №88. В начале мелодии есть затакт – две восьмые ля и си. Они отделены тактовой чертой. Но это не полный такт, а только его половина, значит, это затакт.

Группировка длительностей – это деление мелодии на такты в заданном размере. Задание: переписать №88, разделить на такты в размере 2/4. Вспоминаем плавило: в такте в размере 2/4 может быть две четверти или четыре восьмые.

3. Учебник №88: поём по нотам, дирижируем на 2/4.

Д.З: Барабошкина №88. Продолжаем работу по группировке длительностей: нужно заменить хвостики в восьмых нотах на ребра, то есть, соединить восьмые ноты парами под ребро.

18.05

 

WhatsApp

Сольфеджио

1

Тема: Контрольный урок. Повторение.

Вспомни правило разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые.

Задание: Учебник Барабошкиной стр. 67 №1. Переписать в тетрадь, снизу под нотами подписать ступени. Обозначить сверху номера тактов (с 1-го по 8-й). В мелодии «спрятались» неустойчивые ступени и их разрешение. Найти в тактах 2-3-4, 6-7-8 и обозначить стрелочками разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые.

Поём: стр.67 №1 с дирижированием на 2\4.

25.05

 

 

 

СОЛЬФЕДЖИО 4 класс 

 

  в период с 27.04.2020 г. по 17.05.2020 г.

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Сольфеджио

4

Тема: Аккорды в тональности. Вспомогательные и проходящие обороты.

Теория: (правило записываем в тетрадь по теории!) Вспомогательный аккордовый оборот – последовательность аккордов с возвратом в первый аккорд (см. построение в Д.З. за 21.04). Проходящий оборот – движение аккордов идет вверх или вниз, нижняя ступень (бас) проходит поступенно вверх или вниз, образуя гаммообразное движение.

Задание. Письменно в тетради сделать таблицу аккордов в тональности: два стол 1) ступень (римская цифра от 1 до 7;

2) обозначение аккорда, который строится на этой ступени: Т3/5, Т6, Т4/6, S3|5, S6, S4|6, D3|5, D6, D4|6.

Д.З. – Калинина Рабочая тетрадь стр. 23 №2: переписать таблицу, восстановить пропущенные ступени;

стр. 23 №3: вписать пропущенные названия аккордов (см.№2). Д.З. выполняем карандашом в тетради по теории!

28.04

 

WhatsApp

Сольфеджио

4

Тема: Аккорды в тональности. Повторение. Группировка длительностей в простых размерах.

Задания: 1.Повторить теорию по теме (см. в тетради по теории за 28.04).

2.Калинина Рабочая тетрадь, стр. 23 №4. Переписать в тетрадь, раскрасить цветными карандашами аккорды (см. условие).

Д.З. Письменно: Калинина Рабочая тетрадь, стр. 27 №1. Переписать, определить и обозначить у ключа размер (3/8, 2/4, 3/4, 4/4).

12.05

 

WhatsApp

 

в период с 18.05.2020 г. по 31.05.2020 г.

Программа

Класс

Краткое описание дистанционного урока

Дата

Ссылки на ресурсы

Дистанционные платформы

Сольфеджио

4

Тема: Синкопа. Группировка длительностей.

Теория: Синкопа – несовпадение метрического и ритмического акцента (записать в тетрадь по теории). Синкопа возникает тогда, когда на сильную долю звучит короткая длительность, а на слабую – долгая. Синкопа бывает внутритактовая и межтактовая (с залигованной через тактовую черту нотой или паузой на первую долю такта).

Задание: Спеть гамму ми минор натуральный, устойчивые ступени. Калмыков и Фридкин №406: пение с листа.

Д.З. Калинина Рабочая тетрадь стр. 27 №4. Переписать, зачеркнуть лишние длительности в тактах.

19.05

 

WhatsApp

Сольфеджио

4

Тема: Контрольный урок Задание 1. Калмыков и Фридкин №418 – пение с листа.

Задание 2. Группировка длительностей (письменная работа): Калинина Рабочая тетрадь, стр. 28 №5 Б, Г. Разделить на такты, сгруппировать под ребро длительности с хвостиком Внимание: одно ребро = одна четверть в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Исключение - размер 3/8, там ребро = 3/8.

26.05

 

WhatsApp

Дата последнего обновления страницы 23.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения